МКОУ СОШ №7
пос. Советское Руно
  • Функциональная грамотность

    Термин «грамотность», введенный в 1957 году ЮНЕСКО, первоначально определялся как совокупность умений, включающих чтение и письмо, которые применяются в социальном контексте. Грамотность – это определенный уровень владения навыками чтения и письма, способность иметь дело с печатным словом. Современные условия внесли свои коррективы в это понятие, трансформировав его в понятие "функциональная грамотность"
    Отличительные черты функциональной грамотности:

    1. направленность на решение бытовых проблем;
    2. является ситуативной характеристикой личности, поскольку обнаруживает себя в конкретных социальных обстоятельствах;
    3. связь с решением стандартных, стереотипных задач;
    4. это всегда некоторый элементарный (базовый) уровень навыков чтения и письма;
    5. используется в качестве оценки прежде всего взрослого населения.

    Таким образом, функциональная грамотность – это уровень грамотности человека, определяющий его деятельность с использованием печатного слова в быту.
     

    Составляющие функциональной грамотности

    Читательская грамотность Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни
    Естественнонаучная грамотность Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями
    Математическая грамотность Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты
    Финансовая грамотность Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.
    Креативное мышление Способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.
    Глобальные компетенции Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем

    Нормативно - правовая база

    Указ Президента Российской Федерации № 204 от 07.05.2018 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"

    Приказ Министерства образования и науки РФ от 15 декабря 2016 г. N 1598 "Об утверждении комплекса мер, направленных на систематическое обновление содержания общего образования на основе результатов мониторинговых исследований и с учетом современных достижений науки и технологий, изменений запросов учащихся и общества, ориентированности на применение знаний, умений и навыков в реальных жизненных условиях"

    Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Министерства просвещения Российской Федерации от 6 мая 2019 года № 590/219 «Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся»

    Приказ министерства образования Ставропольского края от 17 сентября 2021 г. 1675-пр «Об организации работы по функциональной грамотности в Ставропольском крае в 2021/22 учебном году»

    Приказ министерства образования Ставропольского края от 06 декабря 2021 года № 2092-пр «О внесении изменений в приказ министерства образования Ставропольского края от 17 сентября 2021 года № 1675-пр «Об организации работы по функциональной грамотности в Ставропольском крае в 2021/22 учебном году»»

    Сайт министерства образования Ставропольского края

    Банк заданий по функциональной грамотности

    Сетевой комплекс информационного взаимодействия субъектов Российской Федерации в проекте «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся»

    Открытые задания PISA

    Электронный банк заданий по функциональной грамотности (сайт РЭШ)
    Пошаговая инструкция, как получить доступ к электронному банку заданий, представлена в руководстве пользователя. Ознакомиться с руководством пользователя можно по ссылке https://resh.edu.ru/instruction

    Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (VII-IX классы) (сайт ФИПИ)

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie